Создать сайт на a5.ru
Более 400 шаблонов
Простой редактор
Приступить к созданию

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Я – воспитатель!»

Каждый день я просыпаюсь с осознанием того, что я - счастливый человек.

Я - воспитатель! У меня самая удивительная профессия! У кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка, только у воспитателя. Дети - самое лучшее и светлое, что есть в жизни. Я счастлива от того, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю детям.

Детский сад давно стал для меня вторым домом. Ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих милых воспитанников. Сколько в них чувств, переживаний. Глаза ребенка – это состояние души, в которых многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и зрячим. Я все время стараюсь не «работать» с детьми, а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская фальши в отношениях.

Так кто же такой воспитатель детского сада? Конечно же, воспитатель – это, прежде всего, человек! Человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому он, и они счастливы. Доброта и милосердие должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии вообще.

К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И для того чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью. Человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Важно уметь каждому педагогу применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша. Большое значение в успешности воспитателя имеет педагогическая культура. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность помогут подобрать ключик к каждому малышу, найти общий язык с родителями и коллегами.

В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Чтобы сохранить эту «тоненькую ниточку», эту связь с прежними поколениями, я считаю необходимо приобщать ребёнка к народной культуре, играм, традициям.

Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя.

Мы живём в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд. Современный дошкольник сталкивается с большим потоком информации, который детям прежних поколений и не снился. Он развитый, любознательный, умный – именно таким вижу его я. Он также играет, подражает взрослым, огорчается неудачами и радуется своим успехам.

В наших руках находится самое главное в жизни – дети. Мы готовим их к большой жизни, и какими они станут, зависит и от нас – воспитателей.

Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.

Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей!

Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту, развиваюсь, проживаю самые счастливые годы!

Эссе

Моя педагогическая философия

Я люблю себя в профессии и профессию в себе!

По должности я воспитатель, по образованию воспитатель, а по призванию……? Я уверена - я педагог! Эта профессия мне близка не только по духу, но и в принципе она моя.

Очень мудро поступили мои родители, когда направили весь мой внутренний потенциал в юности на правильный выбор профессии. Однажды меня спросила мама: «Ты не жалеешь, что стала воспитателем, ведь это тяжело?» Нет! Я люблю свою работу, она приносит соединение таких ключевых глаголов как: ХОЧУ + МОГУ + НАДО, и, я хочу реализовываться, хочу знать, хочу отдавать всё что знаю….. Я могу быть полезной, нужной, интересной…. Я знаю, что надо это мне и обязательно есть ребята, которым тоже нужны эти знания, и они хотят и могут стать полноценными членами нашего общества, найти себя, найти своё предназначение и смысл жизни, не смотря на то, что столько пороков там, где мы живём.

Мудрость педагога в его работе, умении услышать, увидеть, подсказать, донести, предусмотреть…. Я ни то чтобы стараюсь это всё сделать, я этим живу. Я уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия.

Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь только при одном главном условии : необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть, защищать их любовью просто за то, что они - дети!

И я вывела своё педагогическое кредо – « Ладони ребёнка в руки возьму, и сердце своё для него распахну».

Я твердо верю, в силу воспитания, которая складывается из простых компонентов: любви к детям, слово учителя, силы личного примера, справедливости, основы доверия, способности прощать…

Смысл моей жизни - потребность дарить воспитанникам частицу своей души. И в это я вкладываю свою духовность, широкое мировоззрение, эрудицию.

С этой целью я обращаюсь к тем человеческим ценностям, которые вырабатывались веками: Человек, Семья, Родина, Труд, Знание, Мир, Здоровье. Эти понятия - основа воспитательной работы.

Не признаю высокомерия, нравоучительного тона - как можно больше уважения к личности , плюс как можно больше требовательности к ней. Но, требуя, стараюсь быть максимально объективной и хвалить при любой возможности, причем в присутствии детей. Замечания обычно выражаю в форме осуждения конкретного действия, а не человека, и всегда стараюсь показать возможность исправить (поступок, работу, отношения и т.д.): это настраивает на позитив и заставляет совершенствоваться, а ощущение непоправимости ошибки вызывает растерянность и чувство безысходности. Кстати, об ошибках. Педагог - тоже человек, и всегда и везде правым быть не может по определению. Считаю, что свои ошибки надо честно признавать и исправлять. Дети поймут и оценят правильно.

Все мы знаем, что профессия воспитателя не только не потеряла своей актуальности, но и приобрела особую значимость. Дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Моя задача воспитать социально- адаптированного ребенка, владеющего коммуникативными навыками, в соответствии с возрастом .Труд воспитателя всем своим содержанием, своей сутью устремлён в будущее. Малыши, которые сегодня пытливо смотрят мне в глаза, жадно ловят каждое слово, завтра вступят в самостоятельную жизнь. Ведь им в будущем развивать, совершенствовать науку, технику, экономику, культуру, образование. От того какими завтра будут мои воспитанники во многом зависит от меня сегодня.

И какое я испытываю счастье и удовольствие, когда проходя по улицам нашего посёлка, заходя в госучреждение или магазин, встречаю своих воспитанников и их родителей: «Здравствуете, Екатерина Вадимовна! Как у Вас дела?»